Публикуем пост Дарьи Корольковой,
прогремевший на весь Фейсбук.
Автор, мать девочки-подростка, решила «расставить все точки над i», заранее обрисовать дочери свою позицию по поводу её взросления и дальнейшей самостоятельной жизни. Орфография сохранена.
1. Через 3 года я могу выгнать тебя из дома. Страшно звучит, да? Но, тем не менее. В 18 у тебя будет 2 варианта действий:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАК ВЫРАСТИТЬ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЕНКА
Регулярно
поручайте вашему чаду небольшие задания: пусть он ежедневно в определенное
время поливает цветы или кормит рыбок. Первое время контролируйте помощника и
напоминайте, если он забыл об обязанностях: «Ай-ай-ай, а рыбки так ждали тебя!
И цветочек загрустил без воды…» И непременно рассказывайте гостям, что у вас
растет маленький хозяин – без него с рыбками не справиться, не говоря уже о
растительности на подоконнике. Перед началом рассказа убедитесь, что герой
повествования скромно стоит неподалеку и отлично слышит. Он обязательно
научится брать на себя заботу о других, а с такими товарищами в жизни надежно и
спокойно — ведь они уверены в себе.
____________________________________________________________________________
Не забывать говорить “пожалуйста” и “спасибо” — один из важных уроков, которые ребенок должен усвоить от родителей. Но не только вежливости должны хорошие родители учить своих детей. Есть еще один важный фактор в жизни каждого человека — его безопасность. Хорошо, когда мама и папа рядом, никто не посмеет обидеть. Но что делать, когда ребенок самостоятельно идет в школу или на занятия в кружок после уроков? Да просто остается один дома?
______________________________________________________________________________
2.Придумайте слово, например кубик. А теперь сочините с ребенком сказку про кубик.
3.Вместе с ребенком придумайте смешной и фантастический вопрос. например: «Что было бы, если бы к нам в гости пришел слон?» А потом вместе с ребенком придумайте веселый рассказ на эту тему.
5.Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей. Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.
6.Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма. Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».
7.Помните старую игру с записками и вопросами? «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.
8.Выпишите любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я».
Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У
Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон.
9.Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки. Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.
10.Придумайте лжезагадку. Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Вариант Джанни Родари:
11.Перевирайте сказки! «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»…
Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
12.Возьмите пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес». «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.
13.Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события?
14.Придумывайте продолжения сказок.
15.Отличный вариант – салат из сказок. «Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше?
16.Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей. Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.
17.Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов. Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.
_________________________________________________________________________
Автор, мать девочки-подростка, решила «расставить все точки над i», заранее обрисовать дочери свою позицию по поводу её взросления и дальнейшей самостоятельной жизни. Орфография сохранена.
1. Через 3 года я могу выгнать тебя из дома. Страшно звучит, да? Но, тем не менее. В 18 у тебя будет 2 варианта действий:
Ты поступаешь в ВУЗ, и я тебя
поддерживаю, как могу, до окончания, или до нахождения работы. Либо ты кладешь
на ВУЗ болт (и я никогда не осужу тебя за это) и идешь работать. И
обеспечиваешь свои потребности сама. Содержать неучащуюся девочку 18+ лет от
роду я не буду, потому что я считаю это неправильным. У тебя есть 3 года, чтобы
выбрать…
Да, мы уже придумали перепланировку квартиры.
В твоей комнате будет наша спальня.
2. Ты прекрасна. Ты красива. Ты очень
умна. Ты гораздо лучше, чем я. Ты — замечательная. Я знаю тебя 15 лет, и ты
гораздо лучше, чем я могла себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то
этого не понимает, это его проблемы. Ну, и еще немного папины, но он-то шустро
с лестницы спускает, тут я не беспокоюсь.
3. Я тебе не пример. Ты совершенно
другая, отдельная личность, ты не должна любить то, что люблю я, ты имеешь
полное право попирать мои авторитеты и класть болт на мои ценности. Один нюанс:
нести ответственность за свой выбор ты тоже будешь сама.
4. Ты свободна. Я ничего от тебя не жду.
Ты можешь пойти в дворники, маникюрши, слесари, токари, домохозяйки,
бизнес-аналитики, офис-менеджеры и стать кассиром в Ашане. Я не считаю
возможным вмешиваться в твой выбор жизненного пути. Но не забывай перечитывать
первый пункт.
5. Ты не должна мне ничего. Я растила
тебя не в долг. Я не жду стакана воды, будь он неладен, я не рассчитываю, что
ты обеспечишь мне безбедную старость, я не грежу твоими нобелевками. Ты вправе
выбрать то, что для тебя важно и ценно. Или пустить все на самотек. Это твоя
жизнь и твой выбор.
6. У тебя есть дом. Что бы ни случилось
в твоей жизни, я буду рядом, если тебе это нужно. Я поддержу и пожалею, я
посочувствую и попробую помочь, если ты попросишь. Но я не буду вмешиваться
самопроизвольно.
7. У меня своя жизнь. Я не обязана
помогать по свистку, бросать свои дела ради тебя. жертвовать своим комфортом
ради твоего. Я МОГУ. Но я НЕ ДОЛЖНА.
8. У тебя своя жизнь. За кого выходить
замуж, рожать ли детей, становиться ли лесбиянкой, вступать ли в Единую Россию,
ты всегда будешь решать сама. Мои взгляды, политические пристрастия, жизненные
убеждения не должны никак на тебя влиять. Ты можешь поступать так, как велит
тебе сердце, совесть и корысть. От этого ты не потеряешь меня, не перестанешь
быть моей дочерью, не станешь персоной нон-грата.
9. Никто не намерен тебе вредить. Это
непросто понять, но правда: все думают только о себе. И я. да. Любой человек в
любых обстоятельствах ведет себя так, как считает правильным. Никто (психически
здоровый) не ухудшает свою жизнь сознательно. Он (или она) действуют так. как
(с их точки зрения) будет лучше им. Не более. Просто ваши картины мира не
совпадают.
10. Мир несправедлив. Нет
гарантированных способов добиться успеха и гарантированных способов избежать
неудачи. Ты не контролируешь этот мир. Ты можешь делать все правильно и
оказаться в жопе. Ты можешь нарушать все на свете и оказаться на коне. Единственное,
о чем ты должна беспокоиться — это о честности. Не ври себе. Учись себя
понимать. Осознавай свои истинные потребности и чувства. И думай, как тебе
будет лучше.
11. Твое «хорошо» почти всегда будет
означать чье-то «плохо». Ты займешь чье-то место в институте или у кассы Ашана.
Ты будешь встречаться с чьей-то любовью всей жизни или сидеть на чьем-то
любимом месте в кинотеатре. Не парься. Твое «плохо» всегда будет означать
чье-то «Хорошо», так что вы квиты.
12. На 100% ты можешь верить только
себе. Нет, даже не мне, я же не могу пролезть в твою голову. Ты обязательно
недосказываешь, скрываешь и утаиваешь. Я знаю, я тоже так делаю. У меня тоже
есть мама. Только ты сама знаешь ВСЕ о себе. Только ты знаешь, на что способна.
13. Не перекладывай ответственность. За
твою жизнь с 18 лет отвечаешь ты. И никакие Онасука и Онкозел тут ни при чем.
Рожай детей, если сможешь вырастить их одна. Берись за проект, если вытянешь
его без коллег. Эмигрируй, если способна оказаться одна в чужой стране. ОДНА.
Если повезет и будут помощники, родные, близкие — тебе будет легче. Но они тебе
НЕ ДОЛЖНЫ. Не рассчитывай.
14. Просчитывай. У каждого действия есть
последствия. Может быть, ты не предвидишь все. Но пробуй просчитать максимум.
Чем лучше ты себе представляешь варианты — тем разумнее твое поведение.
15. Не слушай меня. Я накатала 14
пунктов, которые, на мой взгляд, сделают твою жизнь лучше моей. Но ты — не я (и
об этом, кстати, был отдельный пункт). Не сравнивай. Не равняйся. Иди и живи. Я
родила тебя не для того, чтобы ты была моей дочерью. Я хотела выпустить в мир
человека, который проживет в нем свою собственную жизнь. Иди и живи ее.
15а. Только потом не жалуйся.
15б.
И не отключай телефон. Я волнуюсь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАК ВЫРАСТИТЬ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЕНКА
1. Слушайте
Причем делайте это с самых первых дней
жизни малыша. Не игнорируйте плач и агуканье, отвечайте на каждую улыбку
карапуза. Дальше – больше. Не отмахивайтесь от лепета крохи, дескать, что
толкового можно услышать от несмышленыша, научитесь понимать его просьбы. «Мое
мнение важно для окружающих» — один из главных постулатов «Человека В Себе
Уверенного», и маленькая личность должна знать, что это действительно так –
тебя слушают и слышат.
2. Проявляйте любовь
Вы счастливы, что у вас такой ребенок.
Регулярно ставьте его об этом в известность! Осознание, что он любим и нужен,
для малыша — основа уверенности в себе (да и для взрослых, кстати, тоже). Ваш
наследник, безусловно, знает, что является для родителей самым главным
человечком, но после раздраженных родительских реплик о том, что команда «Подъем!»
трижды за ночь – утомительно, этой уверенности поубавится. Проявите свою любовь
– приласкайте, обнимите. А потом еще раз. И еще.
3. Не сравнивайте
Если вы думаете, что из фразы «Ваня уже
не боится воды» отпрыск сделал вывод «И я не буду бояться», вы ошибаетесь. Его
логическая цепочка, скорее всего, будет такой: «Ваня не боится воды, а я ее
боюсь, значит, Ваня хороший, а я плохой, я трус». И после этого не удивляйтесь,
если в подростковом возрасте сын будет слушаться Ивана, хулигана и грозу всей
школы.
4. Не критикуйте
Вы можете осуждать поступки маленького
неслуха, но ни в коем случае не его самого. Допустим, он разбил чашку. Фраза «Ты
разбил мою чашку. Вот видишь, что бывает, когда бегаешь, не глядя по сторонам…»
отличается от фразы «Ты неуклюжий, неловкий, вечно от тебя одни беды!» Согласитесь,
в последнем случае у малыша появляется повод винить себя: «Я плохой!» Не
давайте «пищи для горестных раздумий», не ставьте в угол – лучше попытайтесь
вместе реанимировать пострадавший предмет. Привычка исправлять свои ошибки в
будущем поможет гораздо больше, нежели способность к самоуничижению.
5. Установите рамки
Казалось бы, чем больше свободы ребенку
предоставляется, тем больше он верит в себя. Спорный момент: да,
самоуверенности у него прибавится, но тут «рукой подать» до вседозволенности. А
уж это свойство никак не назовешь ценным приобретением — привыкнув все делать «на
свой нос», ребенок не сумеет адекватно вести себя в окружающем мире. Поэтому
ограничения необходимы, главное, их не должно быть сразу много. Начните с
самого наболевшего: «Игрушки у других ребят не отнимаем, дома не кричим,
девочек не обижаем». И постепенно вводите в «договор» с ребенком новые пункты «нельзя».
6. Хвалите
В общении с будущими личностями,
уверенными в себе, нужен специальный язык. Запомните: не «непонятные каракули»,
а «море в грозовую погоду», не «это недокорова или перекурица», а «какое
интересное животное у тебя получилось!» Любое занятие начинайте с подчеркивания
того, что то, что он делает, – хорошо. Когда юное дарование закончит творить,
предложите повесить рисунок на стенку в его комнате. А в конце дайте несколько
советов на будущее: «Тебе не кажется, что лучше гуашью проводить линии, а не
размазывать ее по всему листу?»
7. Не высмеивайте
Самое опасное оружие из арсенала
изобретательного человечества – смех. Особенно, если это смех людей, которых
малыш любит, которым доверяет. Ваш остроумный рассказ о том, как сынишка полдня
ходил в разных носках, подарит вам пять минут внимания окружающих. И на полгода
заставит ребенка забыть про попытки одеваться самостоятельно: «А вдруг я опять
совершу ошибку и буду выглядеть смешно?» Бытует мнение, что сильный человек
способен посмеяться над собой вместе с другими. Но пока он станет этим сильным
человеком, немало воды утечет. Поэтому не смейтесь над ребенком, не предавайте,
ведь вы – его защита, поддержка и опора.
8. Не требуйте
Если малыш не сможет оправдать маминых
надежд, это не повысит его самооценку. Скорее, наоборот, самолюбие ребенка
будет уязвлено, и он решит: что-то у него определенно не получается,
следовательно не стоит дальше и пытаться. В результате, даже имея неплохие
данные, он навсегда может забыть о пении, рисовании или танцах.
Просите его сделать чуть больше того,
что он уже сделал. Но не требуйте невозможного! Например, ваш стеснительный сын
боится здороваться даже с родной тетей, ну а публичные выступления для него
смерти подобны. Не стоит выбивать у воспитателей главную звездную роль на
детском утреннике. Он может ни слова не произнести за весь концерт – и страх
закрепится надолго. Лучше пусть сперва выступит в семейном кругу или перед
двумя-тремя вашими друзьями. Дайте ему почувствовать вкус первого успеха –
малыш осмелеет и со временем решится на более серьезную попытку.
9. Ободряйте
Малышу катастрофически необходима ваша
поддержка. Конечно, фразы «Я знаю, у тебя все получится!» и «Вперед, я в тебя
верю!» попахивают голливудскими мелодрамами, но в ребенка надо вселять
уверенность. Этими ли словами, другими ли – главное, чтобы они звучали
искренне. И в трудной ситуации (разве легко рассказать стишок на утреннике в
детском саду?) простые «заклинания» вспомнятся и помогут: «Мама говорила, что
могу – значит, могу!»
10. Приучайте
к ответственности
____________________________________________________________________________
10 ПРЕДОСТОРОЖНОСТЕЙ, КОТОРЫМИ ВЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Не забывать говорить “пожалуйста” и “спасибо” — один из важных уроков, которые ребенок должен усвоить от родителей. Но не только вежливости должны хорошие родители учить своих детей. Есть еще один важный фактор в жизни каждого человека — его безопасность. Хорошо, когда мама и папа рядом, никто не посмеет обидеть. Но что делать, когда ребенок самостоятельно идет в школу или на занятия в кружок после уроков? Да просто остается один дома?
Чтобы обезопасить ваших малышей и
подросших детей в повседневной жизни, необходимо научить их следующей мудрости.
1. Придумайте пароль
“К 8-летней девочке на улице подошел
незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и
она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль.
Незнакомец замешкалася и не нашелся, что ответить, а девочка в это время
убежала.”
Оказывается, дочка с мамой придумали
пароль на тот случай, если маме понадобится помощь, и она пришлет за девочкой
незнакомого человека. Согласитесь, это гениально! Договоритесь и вы, что если
кто-то будет звать ребенка с собой или просить открыть дверь, ссылаясь на вас,
нужно попросить сказать пароль. Если человек будет и правда от родителей, он назовет
пароль. Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать.
Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.
2. Имя, адрес, домашний
номер телефона, имена родителей
Эту информацию вы должны выучить с
ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту
информацию он должен лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным
органам.
3. Не разговаривать с
незнакомцами
Это общеизвестное правило, но оно стоит
повторения. Повторения с вашими детьми. Объясните, чем может грозить контакт с
незнакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно.
Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых
примитивных вещей. Все что угодно, лишь бы мотивация была достаточной для
возраста ребенка.
4. Осторожность с
социальными сетями
Нужно научить ребенка пользоваться
соцсетями очень осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети
(адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т.п.), использовать пароли, не
добавлять в друзья незнакомых людей — все, что сочтете угрозой, и все, что
сможет уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено.
5. Предупреждать
Научите ребенка с самых малых лет
предупреждать вас (желательно обо всем :-) ) о том, что он уходит. Неважно,
уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в
магазине в 5 лет — он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и
насколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны.
6. Говорить “нет”
Эта проблема, бывает, остается с
человеком на всю жизнь — ну не может он сказать “нет”. Такая безотказность
потом создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых. Если ваш
ребенок чувствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него
дотронуться, либо с ним обращаются так, что он чувствует себя в небезопасности,
либо ему что-то навязывают, он должен уметь высвободиться из ситуации. Отказ —
его полное право проявить свою волю. Объясните, что всегда найдется взрослый
(учитель в школе, родители дома, органы правопорядка и т.п.), который сможет
помочь в любую минуту.
7. Не уходить из дома в
одиночестве
Это правило касается и младших детей, и
старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обязательно должен брать с
собой друзей. Если такой возможности нет, придется либо вам отправиться в
сопровождении, либо ему остаться дома.
8. Ничего не брать у чужих
людей
Научите ребенка никогда ничего не
принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не посоветовавшись с вами.
Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило №6 про
“нет”.
9. Правильно вести себя,
когда “один дома”
Научите ребенка, когда он приходит домой
один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, замкнуть
дверь и позвонить вам, сказать, что дома и все в порядке. Если кто-то звонит по
телефону или стучится в дверь, не сообщать, что мамы и папы нет дома, а лишь
сказать, что сейчас родители не могут подойти (к телефону, к двери), спросить,
не нужно ли что передать. И ни в коем случае не открывать дверь!
10. Важные номера телефонов
Научите ребенка, куда ему можно
позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция, пожарные, телефон доверия и
т.п. Научите его звонить в эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.
Чем
больше вы, родители, будете проявлять сознательности и предусмотрительности,
тем больше сможете обезопасить своих детей. Подумайте, где еще вы можете
подстелить соломинку, чтобы ваш ребенок был в целости и сохранности. А еще
поделитесь, пожалуйста, своими мыслями с нами, ведь этот вопрос важен для
каждого.
______________________________________________________________________________
Джанни Родари — известный
итальянский детский писатель и журналист. В своих книгах он учит детей играть и
фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры
можно играть в повседневной жизни — в автобусе, в машине, по дороге в школу и
детский сад.
1.Придумайте слово. Например
єто будет «собака». Теперь придумайте слова, которые начинаются на все буквы из
слова «собака». Например, это свитер, облако, бульдозер, акробат, калейдоскоп,
ентенна. Попробуйте теперь придумать стих или рассказ с использованием этих
слов.
2.Придумайте слово, например кубик. А теперь сочините с ребенком сказку про кубик.
3.Вместе с ребенком придумайте смешной и фантастический вопрос. например: «Что было бы, если бы к нам в гости пришел слон?» А потом вместе с ребенком придумайте веселый рассказ на эту тему.
4.Измените слова. Например,
можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трёхкоза»),
«анти» (антимашина). И дальше фантазируйте сколько угодно с получившимися
персонажами.
5.Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей. Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.
6.Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма. Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».
7.Помните старую игру с записками и вопросами? «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.
8.Выпишите любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я».
Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У
Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон.
9.Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки. Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.
10.Придумайте лжезагадку. Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Вариант Джанни Родари:
Слово «редиска» один
недоумок
В своём огороде посеять
надумал.
Вопрос возникает такого
порядка:
Слова иль редиски взошли на
грядке?
11.Перевирайте сказки! «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»…
Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
12.Возьмите пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес». «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.
13.Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события?
14.Придумывайте продолжения сказок.
15.Отличный вариант – салат из сказок. «Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше?
16.Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей. Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.
17.Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов. Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий